Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

С 27.09.2021 вступила в силу ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации".

Изменения касаются ситуации, когда исполнительный документ поступил не от взыскателя, а через службу судебных приставов. Удержания из зарплаты и иных периодических платежей организация обязана зачислить на депозит службы в трехдневный срок.

В случаях, когда исполнительный лист направил сам взыскатель, изменений нет - удержанные суммы перечисляют напрямую ему.

Напомним, взыскатель может направить исполнительный документ, минуя службу судебных приставов, если речь идет о взыскании:
- периодических платежей (например, ежемесячных алиментов);
- единовременного платежа на сумму не более 100 тыс. рублей.

Заместитель прокурора района Н.В. Гагаринова

Прокуратурой района в конце декабря 2020 года проводилась проверки исполнения муниципальных контрактов при реализации национального проекта «Демография» и Федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трех лет».

Установлено, что одной из муниципальных образовательных организаций в июне 2020 года заключен муниципальный контракт на строительство здания для размещения детского сада для детей от полутора до трех лет. В предусмотренный муниципальным контрактом – 31 октября 2020 срок работы по муниципальному контракту не завершены.

По результатам проверки в отношении директора строительной организации прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ – неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия не влекут уголовной ответственности.

По результатам рассмотрения судом дела об административном правонарушении, директор строительной организации с учетом устранения нарушений к моменту рассмотрения дела судом, привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в виде предупреждения.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции С.В.Шмакова

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу (за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления).

Если жилое помещение не оборудовано прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено либо в случае неисправности прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, например, копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, иные документы.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание по исполнительному документу не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», правила, регулирующие размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина и порядок его исчисления, предусмотренные ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», распространяются на те виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пенсии, пособия и выплаты), на которые в порядке исключения может быть обращено взыскание.

Пособие по безработице законодательством не отнесено к виду обеспечения по обязательному социальному страхованию, поэтому на такое пособие может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

На территории городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» имеется единственная организация осуществляющая подвоз питьевой воды – ООО «Регион».

Администрацией городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» передано ООО «Регион» в безвозмездное пользования недвижимое муниципальное имущество, а именно водозабор, расположенный в мкр.Восточный г.Сретенска. Данный водозабор, находится в исправном состоянии, пробы воды специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г.Нерчинске отбираются раз в две недели, согласно протоколам исследования проб воды, вода соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

ООО «Регион» установлены тарифы по подвозу питьевой воды населению г.Сретенска в размере 238,82 руб./куб.м. (Приказ РСТ №362-НПА от 20.11.2020).

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.

В новой редакции предусмотрена ответственность за незаконный сбыт огнестрельного оружия. Так, незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему будет наказываться лишением свободы до 8 лет.
Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

Также введена ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконные изготовление газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия, метательного оружия, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию. Лицам, совершившим указанные выше деяния, грозит до 2 лет лишения свободы.
Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.
Пройти врачей теперь можно будет только в государственных или муниципальных поликлиниках. Все результаты освидетельствований будут заноситься в специальный электронный реестр, доступ к которому получит Росгвардия. Сам заявитель при получении разрешения на оружие больше никакие справки предоставлять не будет.

Проверять здоровье владельцы оружия должны раз в 5 лет, но, если у человека выявят заболевание, которое входит в перечень противопоказаний, оружие у него будет изъято, а разрешение приостановлено на время прохождения внеочередного медосвидетельствования.

Эти правила начнут действовать с 1 марта 2022 года.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена (статья 113 ТК РФ), к исключительным случаям привлечения работников к работе в указанные дни относится производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

В зависимости от конкретных обстоятельств работодатель может привлекать работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни либо без их согласия, либо только с письменного согласия работника, а в отдельных случаях с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (статья 153 ТК РФ):

- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам,

- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам,

- в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

- работникам, получающим оклад (должностной оклад),

- в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки - части оклада за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Размеры оплаты устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте, который в этом случае должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников. Они могут быть повышены и по соглашению сторон трудового договора. Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.08.2018 № 26-П, оплата труда работников, привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни, включает в себя наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

В молодежной и подростковой среде активно растет спрос на употребление «спайс». Спайс – это курительная смесь из растений. Пропитанных синтетическими веществами наркотического и психотропного действия. Спайс оказывает на организм пагубное влияние, а именно оказывает прямое воздействие на психику употребляющего.

Рост количества зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным употреблением «спайсов» происходит не только в городах, но и в сельской местности.

На территории Российской Федерации запрещена любая пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ. За вышеуказанные действия предусмотрена административная ответственность статьей 6.13 КоАП РФ.
Административная ответственность в указанной сфере наступает за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.9, 6.10, 20.20, 20.22 КоАП РФ.
Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно у суда возникло право назначить лицу подвергнутом административному наказанию за совершение административного правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах пройти обязательную диагностику, профилактические мероприятия направленные на лечение от наркомании и/или медицинскую и/или социальную реабилитацию.

Контроль за исполнением наркопотребителеми обязанности возложен на МВД России. Осуществляется должностными лицами подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России на районном уровне по месту жительства наркопотребителя, назначенными приказом начальника данного территориального органа МВД России, в течение установленного срока исполнения обязанности.

Прокуратура района сообщает, что в случае если у Вас имеется информация о лицах осуществляющие продажу наркосодержащих товаров, местах их продажи, рекламе или иного, просим неукоснительно сообщать о любых фактах ставшими вам известными в территориальный отдел полиции или оставить информацию на официальном сайте МВД России по адресу https://мвд.рф

Проявляйте активную гражданскую позицию!

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и № 402-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» инспекторы государственной инспекции труда наделены полномочиями по принятию решения о принудительном взыскании с работодателя начисленных, но не выплаченных в установленный срок сумм заработной платы и иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (внесенные поправки вступили в силу 13.12.2019).

Такое решение является исполнительным документом и в течение трех рабочих дней после его принятия направляется работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. При этом организация может обжаловать его в суде в течение 10 дней со дня получения.

Если решение инспектора не будет исполнено и срок его обжалования истек, электронный экземпляр исполнительного документа трудовая инспекция передает в службу судебных приставов

Подобный правовой механизм создает дополнительные возможности для погашения задолженности по заработной плате.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

С 01.07.2021 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом регулируются отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливаются гарантии защиты прав граждан и организаций, как контролируемых лиц, в том числе, четко определяются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по проведению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предмет и объекты контроля (надзора), муниципального контроля, порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, порядок оформления результатов и сроки исполнения, порядок обжалования действий должностных лиц.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна

Прокуратура Сретенского района в 2020 году провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что глава одного их поселений, являясь лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, представляла в суде интересы третьих лиц по гражданским делам, что прямо запрещено законом.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратура Сретенского района направила в суд административное исковое заявление и потребовала досрочно прекратить полномочия главы поселения в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Сретенский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

Решение суда не вступило в законную силу.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна ( 83024621134, сот.8-924-375-31-66)

Согласовано
Прокурор Сретенского района
советник юстиции М.Ю.Фролов

Прокуратурой района в 1 квартале 2021 года проведена проверка административных регламентов по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.

Установлено, что 96 административных регламентов органов местного самоуправления не соответствуют требованиям федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и содержат коррупциогенные факторы.
По результатам проверки прокурором района на незаконные нормативные правовые акты принесено 96 протестов, 50 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции С.В.Шмакова

1

2

Прокуратурой района на регулярной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сретенского района.

Установлено, что 83 нормативных правовых актов органов местного самоуправления содержат коррупциогенные факторы.

С целью устранения нарушений федерального законодательства и исключения коррупциогенных факторов, прокуратурой района в 1 полугодии 2021 года на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления принесено 83 протеста, из которых 50 рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.

При проверке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 1 полугодии 2021 года прокуратурой района выявлено 32 коррупциогенных фактора, с целью устранения которых в органы местного самоуправления направлено 31 замечание. 29 замечаний рассмотрено и удовлетворено, 2- находятся на рассмотрении.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции С.В.Шмакова

pr

Прокуратурой района в феврале 2021 года проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении жителей микрорайона Восточный в г. Сретенск питьевой водой. Проверкой установлено, что лабораторные исследования питьевой воды, подаваемой в водопроводную сеть, не проводились с октября 2020 года.

По требованию прокуратуры района специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю произведен забор проб питьевой воды в резервуаре подруслового водозабора и в водопроводной сети.

По результатам проведенных лабораторных испытаний питьевая вода по органолептическим и санитарно-химическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Также по требованию прокуратуры района ООО «Регион» заключен договор на регулярное проведение лабораторных исследований питьевой воды.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции С.В.Шмакова

Прокуратурой района в апреле 2021 года по результатам проверки исполнения требований законодательства о муниципальной собственности установлено, что ряд объектов, обеспечивающих водоснабжение населения и водоотведение, расположенных на территории города Сретенск являются бесхозяйными, что является препятствием для передачи этих объектов в пользование по концессионному соглашению и способствует ненадлежащему оказанию услуг населению.

Решением Сретенского районного суда, вступившим в законную силу 10.08.2021, по административному исковому заявлению прокуратуры района, бездействие администрации городского поселения «Сретенское» признано незаконным, администрация обязана обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет объектов водоснабжения и водоотведения.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна

Прокуратурой района в мае- июне 2021 года проводились проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера глав муниципальных образований, муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений.

По результатам проверки установлен ряд нарушений в части представления достоверных сведений о доходах, в связи с чем, в адрес представительных органов муниципальных образований и в адрес работодателей в мае – июне 2021 года внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечено к различным видам ответственности.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна

В 2021 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Прием конкурсных работ будет проводиться по 01.10.2021 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

Все желающие могут принять участие в конкурсе.
Правила Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции» прилагаются.

Информацию предоставила
старший помощник прокурора района Светлана Шмакова

23 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Сретенска, ранее судимого, за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, то есть преступлении, предусмотренном п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.

В период времени с 01 по 31 января 2020 года, житель г. Сретенска, находясь в квартире своего знакомого, в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя, умышленно, из корыстных побуждений тайно похитил золотое кольцо стоимостью 20000 рублей, причинив значительный ущерб потерпевшему.
Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных приговором Центрального районного суда г. Читы от 28.01.2021 и настоящим приговором, определено окончательно наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговор суда вступил в законную силу.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна

Решением Сретенского районного суда от 15 февраля 2021 года удовлетворены исковые требования заместителя прокурора района в защиту интересов Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Забайкальского края к жителю с. Алия о взыскании расходов, понесенных при тушении лесного пожара.

12 апреля 2020 года в период времени с 09 до 10 часов житель с. Алия, находясь на участке местности в 5 км к юго-западу от с. Алия, прилегающем к кварталу 120 Сретенского участкового лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края», проявляя преступную небрежность, не предвидя последствий в виде возгорания лесных насаждений, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть их наступление, бросил непотушенный окурок сигареты на сухую траву, в результате чего произошло возгорание сухой травы и распространение огня на территории лесного массива в указанном квартале.

Министерством природных ресурсов Забайкальского края, на которое возложено осуществление полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией, создано КГСАУ «Забайкаллесхоз», которое за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, осуществляет работы по тушению лесных пожаров.
При тушении лесного пожара, возникшего по вине ответчика КГСАУ затрачены средства в размере 115 208 рублей 14 коп., в том числе оплата труда работников на сумму 99 691 рублей, стоимость израсходованных материальных запасов на сумму 10 894 рубля 87 коп., прочие расходы на сумму 4 622 рублей 27 коп.

Решением суда в соответствии с позицией прокурора, взыскано с ответчика в доход федерального бюджета в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края в счет возмещения расходов, понесенных при тушении лесного пожара, 115 208 рублей 14 коп.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2021 N 1484 "О внесении изменений в Положение о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года" устанавливается, что в случае направления безработных граждан на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в рамках договоров о сотрудничестве, заключенных органами службы занятости с федеральными операторами (иными организациями), за безработными гражданами в указанный период сохраняется право на получение пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 35 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

По запросу органов службы занятости федеральные операторы (иные организации) представляют необходимые документы для выплаты пособия безработным гражданам, проходящим профессиональное обучение или получающим дополнительное профессиональное образование.

Постановление вступило в силу 15.09.2021.

Заместитель прокурора района Н.В. Гагаринова

Федеральным законом от 26.05.2021 года № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся порядка назначения пенсий и социальных доплат к ним.

Так, с 01.01.2022 года в России появится новое основание для более раннего выхода на пенсию. Безработные предпенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины – 55 лет) по предложению службы занятости населения смогут на два года раньше установленного срока выйти на пенсию. Указанным правом смогут воспользоваться граждане при наличии следующих условий:

- человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
- страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.
Кроме этого, с 01.01.2022 указанным законом упрощен порядок назначения пенсий по инвалидности, сельских и страховых пенсий в целом.
Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Кроме того, на Пенсионный фонд будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.
Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Заместитель прокурора района Н.В. Гагаринова

02 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Сретенска, ранее судимого, в применении насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, то есть в преступлении, предусмотренном ч.2 ст. 318 УК РФ.

08 августа 2020 года около 04 часов в фойе дежурной части ОМВД России по Сретенскому району, осужденный, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя, выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции, в связи с чем, один из сотрудников полиции, являясь представителем власти и должностным лицом, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, усмотрев в действиях гражданина признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ ( мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка. Выражающее неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах), на законных основаниях потребовал от того прекратить свои противоправные действия, предупредив, что в случае неповиновения законным требованиям будет применена физическая сила в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О полиции», однако гражданин с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции, умышленно нанес удар головой по лицу сотрудника полиции, причинив ему рвано-ушибленную рану лобной области в центре, которая будет сопровождаться кратковременным расстройством здоровья на срок не свыше 3-х недель и расценивается как повреждение, повлекшее легкий вред здоровью человека.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна

24 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя с. Верхняя Куэнга, ранее судимого, за покушение на убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, то есть в преступлении, предусмотренном ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 105 УК РФ.
25 мая 2021 года в период времени с 6 до 8 часов осужденный , на почве ревности, умышленно нанес потерпевшему не менее 24 ударов ножом в область шеи, плеча, грудной клетки и живота, причинив потерпевшему тяжкий вред здоровью.

Однако осужденный не смог довести свой преступный умысел на убийство потерпевшего до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку свидетель, находившийся на месте преступления, оказал активное сопротивление осужденному, активно защищал потерпевшего, вытолкал осужденного из квартиры, закрыл дверь, а также оказал первую помощь и вызвал медицинского работника. В результате экстренной госпитализации потерпевшего в лечебное учреждение, где ему была оказана своевременная медицинская помощь, смерть потерпевшего не наступила по независящим от преступника обстоятельствам.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна

Приговором Сретенского районного суда Забайкальского края от 23 марта 2021года житель г. Сретенска, признан виновным в незаконном приобретении, хранении без цели сбыта наркотических средств в значительном размере, то есть преступлении, предусмотренном ч.1 ст. 228 УК РФ.
Приговором суда по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Не согласившись с приговором районного суда, заместителем прокурора района было внесено апелляционное представление об изменении приговора в сторону улучшения положения осужденного и снижении назначенного наказания, поскольку при назначении наказания не были применены правила ч.5 ст.62 УК РФ, согласно которым назначенное наказание не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания.

Забайкальский краевой суд апелляционное представление прокурора удовлетворил, с учетом правил ч.5 ст.62 УК РФ снизил назначенное наказание, определив окончательно наказание по совокупности преступлений в виде реального лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении

Статью подготовила заместитель прокурора района Гагаринова Надежда Викуловна

1 13 00001

1 13 00002

1 13 00003

1 13 00004

1 13 00005

1 13 00006

1 13 00007

1 13 00008

1 13 00009

6756

Прием в режиме видеоконференцсвязи будет осуществляться в здании прокуратуры Сретенского района, расположенной по адресу: ул. Набережная, 24 а, 24 декабря 2020 года  с 10-00.

Гражданам при обращении на прием необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также письменное заявление и документы, подтверждающие доводы (при наличии). Кроме того, обязательно соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при посещении прокуратуры (средства индивидуальной защиты: маска, перчатки).

Запись на прием осуществляется до 22 декабря 2020 года.

Записаться на прием и получить дополнительную информацию можно в прокуратуре района лично либо по телефону 8 (30246) 2-11-30.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Амурская бассейновая
природоохранная прокуратура
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура

Режим водоохранных зон

1414.jpg

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны установлена Водным кодексом Российской Федерации и зависит от типа и размера водоема.

Для рек и ручьев она устанавливается от истока и зависит от протяженности:

- для водного объекта до 10 км - в размере 50 м;

- от 10 до 50 км - 100 м;

- от 50 км и более - 200 м.

Если длина реки или ручья меньше 10 км, то особый режим распространяется на прибрежную защитную полосу. Для истоков устанавливается в размере 50 м., для озера, водохранилища этот показатель составляет 50 м.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Специальный режим осуществления деятельности устанавливается, чтобы не допустить загрязнения и заиления водных объектов, истощения вод, сохранения среды обитания животных и растений.

Здесь запрещается сбрасывать сточные воды, размещать хранилища пестицидов и агрохимикатов, применять такие препараты и т.д.

В водоохранной зоне запрещены движение и стоянка транспортных средств, за исключением движения по дорогам и стоянки на специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Не допускается разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, размещение кладбищ, скотомогильников, ядовитых веществ.

За нарушение запретов установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Максимальный штраф для граждан – 4,5 тысячи рублей, для должностных лиц – 12 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками.

Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности.

Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков, самостоятельно определите границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.

В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, также действуют ограничения, обусловленные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

ВНИМАНИЕ КОНКУРС!

В 2020 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Проведение данного конкурса анонсировано на 8 сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Прием конкурсных работ будет проводиться по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life. Все желающие могут принять участие в конкурсе.

 

Информацию предоставила

старший помощник прокурора района                                                              Светлана Шмакова

На «горячую линию» будут приниматься звонки с 25.06.2020 по 01.07.2020 в период с 08.45 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов по телефону 8 (30246) 2-11-34. На «горячую линию» можно сообщать о нарушениях при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

В день голосования 01 июля 2020 года в прокуратуре Сретенского района по адресу: Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Набережная, д.24а будет организован личный прием граждан, в том числе руководством прокуратуры района, по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

Кроме того, руководством прокуратуры Забайкальского края организован личный прием граждан посредством видеоконференцсвязи.

При необходимости обращения к руководству прокуратуры Забайкальского края, граждане могут заблаговременно обратиться в прокуратуру Сретенского района лично, по телефонам: 2-11-34, 2-11-30, 2-17-92, посредством электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для записи на личный прием и согласовании времени личного приема.

При обращении в прокуратуру района при себе иметь паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность. Информацию предоставила старший помощник прокурора района Светлана Шмакова

ekolo

otvetstv 1otvetstv 2otvetstv 3

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»(далее Федеральный закон №59-ФЗ). Федеральным законом от 07.05.2013г. №80-ФЗ введена часть 4 ст.1 Федерального закона №59-ФЗ, которая устанавливает, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. То есть требования Федерального закона №59-ФЗ теперь распространяются и на рассмотрение обращений государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и должностными лицами. Статья 7 Федерального закона №59-ФЗ устанавливает требования к письменному обращению. Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В соответствии со ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Только в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По окончании рассмотрения обращения гражданину в обязательном порядке направляется мотивированный ответ. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Полномочиями по составлению постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ обладает прокурор. За 2013 год прокуратурой района возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых судом наложены штрафы на должностных лиц в размере 5 тыс. рублей.

Старший помощник прокурора Сретенского района младший советник юстиции С.В.Шмакова

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, связанного с выпасом и содержанием  сельскохозяйственных животных. Установлено, что только в единичных случаях администрациями поселений решался вопрос о привлечении владельцев скота, допустивших безнадзорное содержание животных к административной ответственности, хотя факты свободного выгула животных имеет место быть во всех поселениях района.

         В соответствии со ст.18 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правилами благоустройства территорий поселений Сретенского района установлен запрет на безнадзорное содержание животных, перегон их без сопровождающего лица.

Безнадзорное содержание животных, их передвижение без сопровождающих лиц способствует увеличению количества краж сельскохозяйственных животных, причинению вреда имуществу иных лиц.

         28 сентября 2015 года Правительством Забайкальского края принято Постановление №476 «Об утверждении Правил содержания, выпаса и перегона сельскохозяйственных животных на территории Забайкальского края, за исключением  вопросов, регулируемых федеральным законодательством».  Указанным Постановлением, в частности установлен запрет на бродяжничество животных, безнадзорный выпас и перегон животных. Выпас свиней запрещен. Установлены обязанности владельцев животных соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные правила, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, не допускать загрязнения окружающей среды отходами жизнедеятельности животных, гуманно обращаться с животными, соблюдать иные требования законодательства.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции   С.В.Шмакова

korrypcia

Администрация

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика